Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Средства обучения и воспитания

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Школа работает в условиях кабинетной системы; тип здания – типовой проект на 45 классов.Количество и общая площадь учебных кабинетов: 40, S=3210м2. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.  Помещения и объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе функционируют:

 кабинет физики и лаборатория. Оснащен: компьютер, интерактивная доска, оборудование для лабораторных работ, наглядные  пособия, демонстрационное оборудование, дидактические материалы.

 кабинет химии и лабораторияОснащен: приборы для проведения лабораторных, практических работ, демонстрационные материалы, химические реактивы, химическая посуда.

 кабинет биологии и лаборатория. Оснащен: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование, дидактические материалы, микроскопы, комплект микропрепаратов, наглядные пособия, раздаточный материал.

 кабинет географии. Оснащен:демонстрационные материалы, наглядные пособия, карты, компьютер, проектор, экран.

 кабинет технологииОснащен: машины швейные, демонстрационные материалы, инструменты для кройки и шитья.

столярно-слесарная мастерская. Оснащена: верстаки, пресс для штамповки, станок шлифовальный, установка ножницы механические, инструменты столярно-слесарные.

 спортивный зал: спортивные тренажеры, ворота для минифутбола, скамейки гимнастические, скамья для пресса, маты гимнастические, мячи баскетбольные, футбольные, гандбольные, мяч для метания, мячи утяжеленные с наполнителем, стойка для прыжков в высоту, сетки волейбольные, баскетбольные, палки гимнастические, обручи, гантели, гири, скакалки, комплект лыж.

спортивная площадка.Оснащена:ворота для футбола, металлические спортивные формы для занятий легкой атлетикой, качели, площадка для игры в баскетбол.

 актовый зал. Оснащен: пианино, компьютер, видеопроектор, экран, синтезатор, музыкальный центр, акустическая система, магнитофон,  стойки микрофонные,  микрофоны.

Кроме этого функционируют кабинеты: кабинеты русского языка и литературы – 5; кабинеты математики – 2; кабинеты истории  – 2; кабинеты информатики – 1, кабинеты иностранных языков – 3, кабинеты начальных классов – 12; кабинет ОБЖ; кабинет музыки; кабинет логопеда;    кабинет психолог, медицинский кабинет: медицинский – 1, процедурный – 1, изоляторная – 1, столовая (площадь 237,5 м2, число посадочных мест – 120); библиотека (книжный фонд составляет 14695 экземпляров, в том числе методической литературы – 1955 экз.); музей.

В учебном процессе используются 99 компьютеров, 17 ноутбуков, 33 интерактивных доски,  18 мультимедийных проекторов, сканеры, принтеры, 8 телевизоров, видеокамеры, ксероксы, 1 фотокамера, 1 фотоаппарат зеркальный, 1 синтезатор, 3 музыкальных центра. На 1 компьютер приходится 18 обучающихся.

Доступ к сети Internet имеется в 25 кабинетах, в наличии локальная сеть, имеется электронная почта и школьный сайт, который регулярно обновляется. Вся информация о работе школы освещается через школьный сайт. Оснащённость учебного процесса электронным оборудованием позволяет обеспечить овладение обучающимися информационно-коммуникативными умениями и компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС.

Все кабинеты паспортизированы, оснащены необходимым учебным и лабораторным оборудованием и мебелью, наглядными пособиями в соответствии с требованиями, что позволяет реализовать практическую часть программ дисциплинам учебного плана, а также внеурочную деятельность в 100% объеме.

Справка о материально-техническом обеспечении

Условия питания обучающихся

График приема документов на льготное питание на 2023-2024 учебный год

Заявление и копии подтверждающих документов необходимо сдавать Бобиной Наталье Викторовне (кабинет № 29, 2 этаж).

Понедельник – среда 12:30 – 13:00
17:30 – 19:00
Четверг 17:30 – 19:00
Пятница 12:30 – 13:00

При себе иметь оригиналы документов:

  1. паспорт родителя (законного представителя)
  2. СНИЛС родителя (законного представителя)
  3. свидетельство о рождении или паспорт обучающегося
  4. СНИЛС обучающегося
  5. согласие на обработку персональных данных
  6. документы подтверждающие льготу на питание
  • малообеспеченные семьи (выше перечисленные документы)
  • многодетные семьи-удостоверение многодетные семьи
  • дети-инвалиды – справка медико-социальной экспертизы
  • дети с ОВЗ – заключение психолого-медико-педагогической комиссии
  • опекаемые дети – приказ о назначении опекуна

Для предоставления бесплатного питания (завтрак/обед) малообеспеченным семьям необходимо предоставить справку в школу о среднедушевом доходе семьи.

Справка выдается по заявлению в территориальное управление социальной политики по месту жительства (пребывания)

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность родителя
  • документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предчувствующих месяцу обращения
  • копия свидетельства о рождении ребенка (в случаях, если государственная регистрация рождения ребенка производилась за пределами Российской Федерации)
  • заявление второго родителя о согласии на обработку своих персональных данных.
  • чек-лист “Родительский контроль по питанию в школах” (смотреть подробнее)

Бланк заявления о предоставлении бесплатного питания (смотреть подробнее)

Бланк согласия на обработку персональных данных (смотреть подробнее)

Система контроля за организацией горячего питания обучающихся состоит из: внутреннего школьного контроля; родительского контроля; контроля со стороны учредителей и органов исполнительной власти Свердловской области.

По вопросам организации горячего питания обучающихся в Свердловской области родители могут обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1

Примерное двухнедельное меню на 2023 — 2024 учебный год

Примерное десятидневное меню горячих завтраков для организации питания детей 7 – 11 лет учащихся БМАОУ СОШ №2 (смотреть подробнее)

Примерное десятидневное меню горячих обедов для организации питания детей 12 – 18 лет учащихся БМАОУ СОШ №2 (смотреть подробнее)

Примерное десятидневное меню для обучающихся с ОВЗ (смотреть подробнее)

В связи с отсутствием обращений родителей (законных представителей) об организации диетического (специализированного) питания диетическое меню не разрабатывается. (смотреть подробнее)

Родительский контроль за организацией питания

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое меню в 2023-2024 учебном году в образовательной организации не предоставляется.

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

В школе оборудована столовая на 120 посадочных мест.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности  для питания учащихся школы.

Питание производится по графику, утвержденному директором школы.

Организовано 2-х разовое горячее питание для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Согласованы двухнедельное меню, схема поступления продуктов, ассортимент блюд.

Контроль качества питания учащихся осуществляют директор школы, медицинский работник, члены бракеражной комиссии. Общественный контроль качества питания осуществляет Совет родителей.

Пищеблок школы оснащен всем необходимым технологическим оборудованием.

График работы столовой

с 8:00 до 17:00 понедельник – пятница 

Дополнительную информацию об организации питания можно получить на сайте Роспотребнадзора.

О бесплатном питании школьникам

Результаты проверки совета родителей

Форма оценочного листа (1-11 классы) (смотреть подробнее)

форма оценочного листа (1 – 4 классы) (смотреть подробнее)

форма оценочного листа (5 – 11 классы) (смотреть подробнее)

Система питания “Ладошки”

Презентация для родителей (смотреть подробнее)

Ладошки функционал личного кабинета школы (смотреть подробнее)

Разъяснение о правомерности получения согласий на обработку персональных данных (смотреть подробнее)

Инструкция о пополнении счета (смотреть подробнее)

Нормативно-правовые документы по организации школьного питания

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях Березовского городского округа в 2023/2024 учебном году. Приказ №277 от 05.12.2023 г. (смотреть подробнее)

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся организации питания в БМАОУ СОШ №2 в 2023/2024 учебном году. Приказ №308 от 23.08.2023 г. (смотреть подробнее)

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях Березовского городского округа в 2023/2024 учебном году. Приказ УО БГО №207 от 23.08.2023г. (смотреть подробнее)

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях Березовского городского округа в 2021/2022 учебном году. Приказ УО БГО №87 от 06.08.2021г. (смотреть подробнее)

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся организации питания БМАОУ СОШ №2 в 2022 учебном году. Приказ № 451 от 30.12.2021г. (смотреть подробнее)

О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях Березовского городского округа в 2022 году. Приказ УО БГО №9 от 27.01.2022г. (смотреть подробнее)

Положение об организации питания обучающихся (смотреть подробнее)

Положение о бракеражной комиссии (смотреть подробнее)

Порядок назначения и выплаты денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются управлением образования Березовского городского округа Приложение№-153-от-13.12.21 (смотреть подробнее)

Условия охраны здоровья обучающихся

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Памятка населению “Правила поведения при сигнале “Внимание всем!”(смотреть подробнее)

Памятка “В случае возникновения происшествий на льду” (смотреть подробнее)

Памятка “Тонкий лед” (смотреть подробнее)

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
ЕДИНАЯ МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (ЕМ СПТ)

Уважаемые родители. С 15 сентября в нашей школе проходит Социально психологическое тестирование по единой методике. В нем принимают участие дети с 13 и до 18 лет,но с обязательным информационным согласием родителей. Мы предлагаем вам познакомится с коротким роликом о необходимости проходить СПТ нашими детьми.

файлы на Яндекс Диске:9. Ролик по мотивационной кампании участия в СПТ для родителей.mp4 (164622563)

10.-Инфографика-по-ЕМ-СПТ-для-обучающихся-1-1Скачать

infografika-spt-dlja-roditelejСкачать

11.-Инфографика-по-ЕМ-СПТ-для-педагогов-1Скачать

13.-Инфоргафика-по-ПМО-для-родителей-1Скачать

Профилактические осмотр

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

  • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Наличие электронной информационно-образовательной среды:

 Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

  Акт об оказании услуг связи (смотреть подробнее)

  Положение об электронной информационно-образовательной среде в БМАОУ СОШ №2 (смотреть подробнее)

Ссылки на официальные сайты системы образования

В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): 

Записать ребенка в школу Получить электронную услугу

Электронный дневник АИС Образование.Дневник.

Электронный журнал АИС Образование.Журнал.

Доступ к электронным портфолио обучающихся

Электронные портфолио (раздел содержит персональные данные обучающихся, доступ по запросу)

Электронное портфолио  школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

     Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио позволяет: упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

     Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.